Анализ информации – инструмент в борьбе с хищениями
Компания, приобретающая топливные карты для заправки транспортных средств своего автопарка, вправе ожидать экономии средств на приобретение ГСМ. Если экономический эффект от их внедрения не отвечает ожиданиям руководителей, логично предположить, что топливо расхищают. Необходим постоянный контроль информации, которую содержит отчёт по топливным картам.
Что можно обнаружить, анализируя данные о заправках каждого автомобиля:
- чересчур частые заправки;
- чрезмерный объём полученного за один раз топлива (больше ёмкости бака);
- АЗС, где заправлялось транспортное средство, расположена в стороне от маршрута;
- машина заправлена в нерабочее время — скорее всего, заправляли личный автомобиль (установите лимит по времени, если возможно).
В таких случаях логично заподозрить работников в недобросовестности. Попытайтесь запросить видеозаписи с соответствующих АЗС. Вы сможете увидеть:
- водитель сговаривается с работником заправки, чтобы тот списал больше горючего, чем залил в бак, а разницу оплатил наличными (по "договорной" цене);
- водитель заправляет постороннее транспортное средство (если номер топливной карты не привязан к определённому автомобилю).
Вы не увидите, как сливают топливо из бака, но простой расчёт выявит несоответствие затрат горючего пройденному расстоянию.
Анализ прост, но эффективен.